На II Международном буддийском форуме обсудили вопросы буддизма и традиционных ценностей духовно-нравственные ценности, которые являются для современного общества традиционными, сейчас нуждаются в защите
Дискуссионная площадка «Буддизм и традиционные ценности» собрала порядка 90 экспертов из России, Индии, Непала, Мьянмы, Шри-Ланки, Монголии, Бангладеш, Китая, Вьетнама и Белоруссии.
Участники дискутировали о буддийских идеях в культуре Китая, Индии, Непала и России, о ценностях буддизма: толерантности к любым взглядам на жизнь вне зависимости от национальности, расы, вероисповедания или национальной традиции.
— Гора Меру – это не какое-то географическое место, не то место, которое можно увидеть. Это духовное состояние. Но не думайте, что оно недостижимо. Его можно в себе пробудить. Ведь на самом деле Меру в каждом из нас, — отметила гостья из Индии научный сотрудник Центра северо-восточных исследований Бхутия Карма Дикик, рассказав о концепте горы Меру – священной горы в космологии буддизма, где она рассматривается как центр всех материальных, метафизических и духовных вселенных.
Главной идеей площадки стало отношение буддизма к традиционным ценностям народов, проживающих в регионах его распространения и исторические стратегии адаптации буддизма на новых культурных пространствах.
В ходе дискуссии доктор философских наук, доцент Московского государственного строительного университета Татьяна Бернюкевич отметила, что ярким моментом рецепции буддийских идей в культуре России был конец XIX-XX века. На это повлияли: интерес к Востоку, воздействие науки и философии Востока, живой опыт взаимодействия с культурами населения буддийских регионов.
— Поскольку традиционные ценности выступают нравственными ориентирами для устойчивого развития общества в целом, то потенциал буддизма может быть использован в рамках экономических и технологических инноваций, — с озвученным спикером выводом согласилось большинство присутствующих.
Участники площадки пришли к единому мнению, что духовно-нравственные ценности, которые являются для современного общества традиционными, сейчас нуждаются в защите. Необходимо стремиться к тому, чтобы следующие поколения развивались в рамках многонациональной духовной культуры, получали те же нравственные ориентиры, что получаем мы сейчас.
И одним из аспектов трансформации достижения данной цели является формирование постсекулярного общества, когда границы между светским обществом и религией разрушаются. И государство учитывает роль в современном обществе религии, в том числе буддизма, в сохранении мирового исторического духовного наследия. Участники дискуссионной панели пришли к выводу, что II Международный буддийский форум является наглядным примером такого объединения религии и не религии.
II Международный буддийский форум «Традиционный буддизм и вызовы современности» пройдет в Бурятии 12-14 августа 2024 года по инициативе Главы Бурятии Алексея Цыденова при поддержке Президента России Владимира Путина. Форум станет новой площадкой для международного диалога и всестороннего обсуждения вопросов развития буддизма, буддийской культуры, философии и практики, способствовать развитию научного, образовательного и культурного сотрудничества между буддийскими организациями разных стран. Участниками форума станут представители 15 стран: Бангладеша, Беларуси, Бразилии, Бутана, Вьетнама, Индии, Камбоджи, Китая, Лаоса, Монголии, Мьянмы, Непала, Таиланда, Шри-Ланки, Японии.
Организаторы форума – Буддийская традиционная Сангха России, Правительство Республики Бурятия, Фонд содействия буддийскому образованию и исследованиям при поддержке Фонда Росконгресс.
Источник: egov-buryatia.ru