Кондиционер автомобиля требует периодического обслуживания. Заключается оно в периодической его заправке хладагентом. Автомобильный кондиционер устроен просто, однако в его эксплуатации имеются свои особенности и нюансы.
В обычном, комнатном хладагент находится в замкнутом контуре, откуда он не выходит. В автомобильном компрессоре для циркуляции используется привод компрессора, отчего, иногда случаются протечки.
Что нужно для самостоятельной заправки автомобильного кондиционера
Если никаких проблем в работе автомобильного кондиционера не наблюдается, заправлять его можно раз в 5 лет. Данная процедура несложная и выполнить ее можно самому. Для этого понадобится:
- оснащенный манометром шланг. Вместо манометра можно использовать отдельную метеостанцию;
- хладагент в баллонах. Какой именно марки будет вещество, зависит от года выпуска ТС. Для современных авто нужен хладагент R134a, а авто с большим сроком используют R12;
- инструкция по эксплуатации авто, в котором производитель указывает места нахождения основных элементов кондиционера;
- в некоторых ситуациях могут потребоваться переходники между баллоном и шлангом.
Как самому заправить кондиционер автомобиля
Перед заправкой необходимо убедиться, имеется ли в системе необходимое количество хладагента. Для этого необходимо к магистрали низкого давления подключить шланг с манометром. Если показания отсутствуют, то, скорее всего, имеется утечка, и ее необходимо ликвидировать. Далее необходимо осмотреть теплообменник автомобильного кондиционера. В нем не должно быть засорений и мусора.
После этого шланг с иглой подключается к баллону с хладагентом. На его верхушке находится заглушка, которая прокалывается с помощью вентиля, установленного на шланге или переходном элементе. Небольшое количество фреона необходимо выпустить. Другой конец шланга подключается к магистрали низкого давления, с которой предварительно необходимо снять заглушку, маркированную буквой «L». Если используется обычный шланг, потребуется подключить метеостанцию.
Далее водителю необходимо запустить двигатель и включить кондиционер на максимальное значение, после чего следует активировать режим рециркуляции воздуха. При этом стоит ознакомиться с рекомендациями в руководстве по эксплуатации, где указан необходимый уровень. Если в магистрали имеется устойчивое давление, значит выполнять замену хладагента не нужно. Если вы решите проделать то же с стационарной сплит-системой дома, то лучше обратиться сюда, где произведут https://kondicioner63.narod.ru/demontaj.html демонтаж кондиционера. А также потом заправят.
Как добиться нужного давления
Во время выполнения заправки летом при высокой температуре баллон необходимо держать краном вверх. Хладагент в таких условиях вытекает гораздо быстрее. Также необходимо постоянно осуществлять контроль давления, осматривая датчик манометра или метеостанции. Если фреона залито слишком много, его нужно удалить с помощью клапана, имеющегося на шланге.
Когда процесс будет завершен, клапан закрывается и шланг убирается. Затем он проверяется из салона, и для этого лучше использовать имеющийся на дефлекторах термометр. Температура в салоне должна быть на 10 градусов ниже, чем снаружи авто. Если значения меньше, необходимо проверить устройство на наличие неисправностей или добавить хладагента.