В многовековой истории Женевского автосалона — без сомнения, самого престижного автомобильного салона в мире — участие Болгарии всегда ограничивалось ролью случайных зрителей.
Но за последние три года это изменилось благодаря этому человеку: Розену Даскалову, инженеру, конструктору и пилоту из Русе, который вместе со своей компанией Sin Cars снова поставил Болгарию на дорожную карту. А также на карте Женевского автосалона: с 2016 года Sin Cars имеет там собственный стенд, рядом с такими иконами, как Alfa Romeo, Abarth и RUF.
Весной этого года компания Ruse показала в Женеве гибридную версию своей самой популярной модели R1, а также концепт S1, который будет иметь только электрический привод. WHEELS спросил Даскалова, что эти две машины добавляют к линейке Sin.
«Все эти экологические скандалы очень печальны для меня, потому что я никогда не перестану любить звук и ощущение 8-цилиндрового двигателя», — говорит создатель Sin Cars. «Но по ходу дела рано или поздно нам придется ввести ограничения на наши двигатели. Изначально мы думали сделать полностью электрический автомобиль. У нас уже есть такой, но городской. Полностью электрический с характеристиками R1 не был бы хорошим вариантом, потому что в этом не наша сила, у нас нет традиций и опыта …
Мне пришлось купить что-то готовое, что мне не нравится как решение, потому что моя идея — делать что-то в Болгарии, а не импортировать готовую продукцию из-за границы. что гибрид — это самый простой способ двигаться вперед с нашей машиной … Это, то, что нам было нужно — объект для большого города — у нас уже есть. Вы просто выключаете двигатель и едете только на электричестве. Благодаря этим батареям, которые спрятаны в порогах и весят всего около 60 килограммов, у нас есть возможность проехать более 60 километров в городском движении.
Когда речь идет о спортивных автомобилях, у электрической силовой установки есть одна серьезная проблема — это вес аккумуляторов и электродвигателей. Но Даскалов считает, что решил.
«Гибридная система не тяжелая: электродвигатель — 60 кг, аккумуляторы — 67. С контроллерами, системами охлаждения и всеми кабелями у нас все еще меньше 200 кг. Общий вес автомобиля увеличился с 1260 до 1450 кг, что для машины этого класса, с гибридной мощностью 570 лошадиных сил, аналогов на рынке нет. Ferrari 488 с алюминиевым купе весит 1670 килограммов ».
Между тем Даскалов значительно расширяет сферу своей деятельности — в сентябре компания представила в Софии свой новый проект городского электромобиля под названием Sin City. Ожидается, что он будет выпускаться гораздо более крупными сериями, опять же в Русе, Даскалов категоричен.
Не заставили ли его взглянуть на электричество новые европейские стандарты выбросов, которые вступят в силу в 2020 году?
«Они более важны для дизельных автомобилей. Некоторые производители даже начали соревноваться за то, чтобы первыми отказаться от дизельного топлива. Нам все равно, с гибридным приводом во многих странах нет дополнительных импортных пошлин и так далее. Мы сосредоточимся на что каждый из наших автомобилей — гибрид, и тот, кто хочет GT4 или автомобиль Track Day, уже заказывает стандартный двигатель».
Женевский показ привлекает самую состоятельную публику Европы, но участие в нем совсем недешево — даже такие компании, как Rolls-Royce и Ford, иногда его пропускают. Стоит ли вкладывать деньги в Sin Cars?
«Мы пробовали везде», — говорит Даскалов. «Мы ездили во Франкфурт, мы были в Америке, Англии — Гудвуде и так далее … Нет такого места, как Женева». Великобритания, где была частично запущена компания Sin Cars, является классическим рынком для гоночных автомобилей, но Даскалов настроен более скептически. «Вы будете удивлены, но мы полностью перенесли производство в Болгарию, и у нас мало времени, чтобы заниматься английским рынком. Мы продаем в основном за пределами Англии и даже за пределами Европы. Мы продаем в Северной Америке, у нас уже есть новый дилер в Австралии. страны неэкзотические — уже более 30 машин в год».