Почти в каждом руководстве к автомобилю указывается, что замена масла в моторе считается чуть ли не самым ключевым моментом планового ТО, и указано, когда его необходимо менять.
Правда любой более-менее скрупулёзный автовладелец разбирается в том, что привязывать время замены масла к пройденным
километрам не всегда верно. Для того чтобы разбираться, когда требуется поменять моторное масло, нужно иметь представление о процессе его старения.
Если не упоминать двигатели, которые эксплуатируют до десяти поездок в год, то сущность износа масла можно описать следующими словами: длительное нахождение масла в работающем моторе, способствует более быстрому его старению. Все показатели к замене масла в двигателе являются переменными величинами, и могут меняться в зависимости от различных обстоятельств, рассмотрим их ниже.
Замена масла в двигателе из-за старения
Менять масло двигателя в соответствии с пробегом — это не всегда верное решение. Этот момент негласно признают даже автомобильные производители. Потому в своих рекомендациях предлагают уменьшать межсервисное время в случае, если условия эксплуатации тяжелые. Например, зимой, когда двигатель часто прогревается на холостых оборотах. Сервисные книжки также говорят о частоте замены, и в них имеется оговорка о том, что менять масло необходимо каждый год – не реже раза.
Многих это удивит, но особо тяжелыми условиями инженеры — разработчики считают главным образом, режим эксплуатации авто в городе. Это и долгая езда на малой скорости, до 30-35 км/ч. и многократные короткие передвижения, до 10 км/ч.
Безусловно к тяжелым условиям эксплуатации двигателя так же относятся:
- эксплуатация прицепа,
- передвижения по гористой местности,
- езда по глубоким колеям,
- езда по грязным проселкам
- длительные поездки по скоростным магистралям на высокой скорости от 130 км/ч и выше.
Почему же в этих случаях мы имеем дело с ускоренным старением моторного масла? Поездки на короткие дистанции, особенно в зимнюю погоду, плохи тем, что запущенному двигателю не хватает времени для прогрева. В результате чего образуется конденсат, который не успевает улетучиваться из масла. Это означает, что водяной конденсат будет нарушать масляную пленку во время трения. Также конденсат будет способствовать формированию кислот, старящих масло (уменьшая его щелочной показатель) и усиливать коррозийный износ деталей мотора.
Длительные маршруты с использованием холостого хода, а также поездки на малых скоростях мешают полному остыванию масла, а высокие температуры ухудшают его свойства. Передвижения по трудным местностям и езда с грузом, приводят к повышению нагрузки на цилиндро-поршневую группу. В этом случае масляная температура увеличивается и большее количество газов проникает из цилиндра в картер. В картере образуется больше кислоты, которая, как упоминалось выше, приводят к старению масла и двигателя.
Как определиться с интервалом для замены масла
Как можно было уже удостовериться, менять масло по пройденным километра – не самый верный способ. Потому что при различных условиях для того, чтобы пройти одинаковое расстояние, двигателю может потребоваться абсолютно разное время. В то же время, менять масло по часам работы двигателя, тоже не самый верный способ, так как нагрузка на мотор за одно и то же время может различаться. В результате автомобильные производители определили для автовладельца самый несложный способ – использовать одометр. Но со следующими уточнениями.
Так как в реальности эксплуатация нестандартной сложности встречается чаще, то километраж такой езды нужно умножать на два. Но спасает то, что многие современные масла включают в себя необходимый учтенный ресурсный запас – присадки. Они отлично предохраняют обычный двигатель все время между заменами.
Если предполагается, что мотор нагружается выше средних показателей, то обратите внимание на следующий момент:
В заводских документах многих автомобильных производителей указывается цифра, что в случае если отягчающая эксплуатация составляет более 30-ти процентов от километража машины в год, тогда масло следует менять минимум 2 раза. Конечно же тут имеет место перестраховка, но все-таки советуем придерживаться именно этих рекомендаций.
Еще один совет: ознакомьтесь для начала с предписаниями в сервисной книжке, и касательно указанных
характеристик масел, нужно выбирать сорт получше.
- Описания всех современных масел и на какие их характеристики следует обратить внимание, вы найдете в нашей статье здесь: Как выбрать масло для своего автомобиля
- Как поменять масло самому, не обращаясь в автосервис, рассказано в другой нашей статье: Замена масла в двигателе
Сохранить статью в закладки