Зимние покрышки отличаются от летних не только рисунком протектора. На самом деле серьезные производители всегда стараются подобрать оптимальный химический состав, подходящий для конкретного температурного диапазона, выходя за него покрышки утрачивают свои первоначальные свойства. Так, например, когда температура снижается, летняя резина становится менее эластичной, а значит, не может уже в должной мере обеспечить полноценное сцепление с дорогой.
Если рассматривать так называемые универсальные шины, то можно отметить, что для истинной зимы они не предназначены, несмотря на то, что литые диски сочетаются с ними прото идеально. Они успешно эксплуатируются в умеренных погодных условиях и только на качественном дорожном покрытии, которое практически всегда остается сухим. По сути, их можно назвать межсезонными, в качестве свеобразного дополнения к летней и зимней резине.
Именно поэтому менять покрышки следует в соответствии с сезоном, переобувая авто в период, когда на протяжении недели температура сохраняется и не поднимается выше 7 градусов Цельсия.
Какой тип шин выбрать для зимней эксплуатации
Все зимние покрышки делятся на два типа – шипованные и фрикционные. Последние дополнительно классифицируются на скандинавские и европейские.
Какие характеристики обеспечивает наличие шипов на покрышках
Благодаря использованию металлических шипов резина обеспечивает максимально качественное сцепление с дорожным покрытием и тормозит достаточно эффективно. Ездить на таких колесах можно в том числе на твердом сухом льду, что особенно актуально для стран с суровым климатом.
Скандинавская резина – особенности эксплуатации
По своих характеристикам такие покрышки напоминают шипованные аналоги, от которых отличаются только отсутствием шипов. Такая резина может эксплуатироваться в условиях низких температур, а также на снежных заносах, а должное сцепление с трассой обеспечивается благодаря наличию на поверхности покрышек многочисленных ламелей. Мягкость скандинавских шин делает их не самым лучшим решением, когда нужно проехать по льду, равно, как и на сухом асфальте они стираются довольно быстро.
Как работают европейские покрышки и где их можно использовать
Европейские зимние шины считаются полной противоположностью скандинавским аналогам. Такая резина идеально подходит для регионов с влажной и мягкой зимой с характерными снежными кашами. Даже на высокой скорости перемещаться на таких шинах безопасно. В то же время они не рекомендуются к эксплуатации в гололед или на укатанном снегу.
Понравилась статья? Сохрани в закладки!