1600 километров без вмешательства человека? Нет проблем. Google тестирует автомобили с роботами на улицах Калифорнии как минимум год, и никто этого не заметил. Объяснение концерна: «Компьютеры должны делать то, что люди не умеют делать хорошо».
Год спустя Google раскрыл секрет: «Мы разработали технологию, которая может управлять автомобилями», — написал инженер Google Себастьян Трун в блоге компании. Автомобили-роботы уже проехали 225 000 тестовых километров.
На машинах всегда находился специально обученный водитель. Эксперименты проводились на улицах Лос-Анджелеса, Сан-Франциско и в приграничных районах с соседней Невадой. Однако здесь есть один тревожный момент. Google — публичная акционерная компания, глобальный гигант, который всегда был в центре внимания журналистов, блоггеров, активистов, конкурентов, инвесторов и т. Д. Ну такая компания уже год работает на тестах на глазах у всей публики и никто не заметил !?
Американский блогер Роберт Скобл в январе заметил одну из семи машин-роботов, несколько раз наблюдал за ней и даже успел сфотографировать. Затем он подозревал, что за этим стоит Google, но не цель эксперимента. «В последнее время они много тестируют новые картографические машины», — написал он.
Роботы-автомобили Google
- На крыше автомобиля есть лазерный датчик, который сканирует ситуацию. Лазерные лучи постоянно измеряют расстояние до различных объектов в радиусе 70 метров с точностью до сантиметра.
- На переднем и заднем бамперах четыре радарных датчика также измеряют расстояние до объектов.
- Видеокамера, расположенная на зеркале заднего вида внутри салона, позволяет управляющему программному обеспечению распознавать светофор, пешеходов и велосипедистов.
- Приемник GPS и несколько датчиков движения помогают рассчитать точное положение автомобиля.
Данные обрабатываются программным обеспечением и постоянно обновляются на серверах Google в сочетании с картографическими данными, доступными компании. Данные обрабатываются не в самом автомобиле, а на серверах компании.
Инженер Трун очень мало рассказывает о самой программе: автомобили-роботы используют «подробные дорожные карты, которые мы создали для автомобилей с ручным управлением. Это возможно с помощью центров обработки данных Google, которые обрабатывают невероятный объем информации, собираемой нашими картографическими машинами».
Автомобили Google сегодня
По данным New York Times, автомобили-роботы Google уже проехали 1600 километров по дорогам общего пользования без какого-либо вмешательства человека. «Это можно считать ведущим в робототехнике», — написал Трун.
Для обеспечения безопасности испытаний за рулем автомобилей всегда находился специально обученный водитель. Он мог вмешаться в любое время, сказал Трун. На борту его сопровождал специалист по программному обеспечению. О тестах заранее сообщили в полицию.
Этот проект не кажется одной из дополнительных, побочных вещей, которые разработчикам Google разрешено делать в рабочее время. Трун пишет, что проект направлен на сокращение общего числа людей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, в 1,2 раза и повышение эффективности использования дорог, но если бы проект осуществлялся из чистой благотворительности, он стал бы частью работы Фонда Google, а не сама компания.
Пока рано говорить о конкретной бизнес-модели. Но если когда-нибудь появятся роботизированные автомобили, следующие области бизнеса (опыта) Google получат прямую выгоду:
- Управленческое программное обеспечение требует вычислительной мощности. Центры управления данными Google могут предоставлять эту услугу различным пользователям технологий, которым нужны данные в реальном времени.
- Обновленные данные навигации в реальном времени: если многие роботизированные автомобили с датчиками Google на крышах когда-либо выезжают на дороги, собранная и доступная информация будет полезна многим другим компаниям — например, тем, кто занимается экспедированием и логистикой. Многие люди хотели бы знать в режиме реального времени, где есть пробки и т. д.
Проект автомобиля-робота, кажется, имеет высокий приоритет в деятельности Google. В своем выступлении Эрик Шмидт (генеральный директор Google) намекнул на проект в сентябре, но тогда никто не понял. На конференции Шмидт сказал: «Это ошибка, что автомобили были изобретены раньше компьютеров. Машины должны ездить сами по себе, это так логично».
Тогда никто не догадывался, что компания работала над этим долгое время … В будущем компьютеры будут делать то, что люди не умеют делать очень хорошо.