Как и предыдущая игра, Horizon Forbidden West представляет собой Action/RPG с видом от третьего лица. Игра имеет во многом идентичный Horizon Zero Dawn игровой процесс. Игрок управляет молодой охотницей по имени Элой в постапокалиптическом открытом мире, населённом механическими зверями-«машинами». Наряду с сюжетными заданиями имеется множество побочных квестов, и Элой может исследовать игровой мир в отрыве от выполнения сюжетных миссий. Присутствует динамическая смена погоды, дня и ночи.
Игроки уже могут выбрать себе фон для геймера с героями Horizon Forbidden West и не только. Ведь это приятно, когда любимая игра есть не только в игровом пространстве, но и в других локациях, например, как украшение рабочего стола.
Играем в Horizon Forbidden West
Для охоты на машины, животных, а также против враждебно настроенных людей Элой использует разнообразное оружие: она может, например, ставить ловушки, мины-растяжки с помощью специального приспособления-«нитемёта» , стрелять из лука, метать бомбы из пращи.
Добавлены новые виды оружия, не имеющие прямых аналогов в реальности. Большинство машин имеет слабые места, в которые можно бить для наиболее рациональной траты времени и боеприпасов. Помимо обычных стрел, наносящих простой урон, имеются специализированные боеприпасы, которые причиняют урон каким-либо поражающим элементом (огонь, электричество и так далее), и игрок может использовать их в зависимости от того, к какому элементу цель имеет уязвимости.
«Раненые» машины меняют свой внешний вид и поведение естественным образом в зависимости от вида повреждений: например, с машин можно сбивать детали, и их можно собрать с земли ещё до убийства машины. Некоторые детали необходимо сбить до уничтожения машины, чтобы эти детали сохранились в целости, а некоторые части тел машин необходимо держать в сохранности на самих машинах, если нужно получить из них определённые ресурсы.
С некоторых машин Элой может сбить дальнобойное оружие и атаковать им, однако под его тяжестью движения героини замедляются, и она становится более уязвимой для атак, так как не может уклоняться. Также Элой может сражаться в ближнем бою копьём, используя как простые, так и сложные приёмы боя, а также экспериментируя с их комбинациями.
Игра даёт игроку возможность убивать противников скрытно, а также проходить многие миссии, обходя противников и не трогая их; имеются специальные механики для стелс-прохождения, такие как возможность привлечь внимание противника с помощью броска камня из укрытия. Элой широко использует механики лазания по стенам и другие платформерные элементы как для доступа в труднодоступные места, так и для того, чтобы скрываться от противников. Во время прохождения Horizon Forbidden West Элой находит крюкохват — крюк на верёвке, с помощью которого девушка может как перемещать отдалённые предметы, так и перемещаться сама, хватаясь за отдалённые выступы в стенах и на столбах; также она забирает у одного из врагов щит-крыло, который играет роль парашюта и позволяет парить после прыжка с большой высоты, медленно опускаясь на землю.
В Horizon Forbidden West стали доступны подводные места, которые Элой может исследовать ныряя. Во время плавания Элой не может защищаться от машин, но может прятаться в водорослях и уклоняться от атак. С начала игры Элой не может находиться под водой слишком долго, но в определённый момент игрового процесса девушка делает себе плавательную маску с бесконечным запасом кислорода.
Элой охотится на машины ради ценной добычи: детали машин — провода, металл и тому подобное — используются для создания и приобретения нового вооружения и предметов, нужных для выживания героини. В отличие от предыдущей игры, если сумка Элой переполнена, то собираемые ею ресурсы отправляются в хранилище, доступ к которому героиня может получить в поселениях или убежищах. Она может создавать из найденных ресурсов — деталей машин, растений, шкур и мяса животных — самые разные предметы, в том числе лекарства, ловушки, колчаны и сумки, позволяющие ей носить с собой больше предметов.
Некоторые предметы могут быть созданы в дороге, но некоторые, в отличие от предыдущей игры, — только на верстаках. Там же Элой может улучшать характеристики оружия и брони, используя детали машин, что тоже является нововведением Horizon Forbidden West. Как и в прошлой игре, остаётся возможность вставлять спирали и ткани в броню и оружие для ещё большего увеличения характеристик.
В игре имеются торговцы, с которыми Элой может торговать найденными ресурсами, обменивая их на снаряжение. В качестве валюты используется постапокалиптический аналог денег — металлические осколки, однако в новой игре не всегда достаточно лишь осколков, чтобы купить какое-то снаряжение у торговцев: нужны ещё определённые детали машин или зеленец — минерал, который Элой может найти в укромных уголках игрового мира.
Благодаря визору — гаджету Предтеч, — героине доступны некоторые высокотехнологичные способности. С помощью визора игрок может переходить в особый режим, который позволяет получать различную информацию о машинах, животных и людях — читать следы людей или отслеживать алгоритм перемещения некоторых машин.
В отличие от предыдущей игры, Элой может более активно использовать визор во время боя: просматривать в режиме реального времени информацию о характеристиках и состоянии отдельных частей тела машин. Также в новой игре визор подсвечивает выступы, за которые Элой может зацепиться во время лазания. Наряду с первозданной природой и постройками, характерными для племенного общества, игровой мир изобилует как древними техногенными руинами, так и заброшенными подземными и горными научно-фантастическими постройками, автоматика которых всё ещё функционирует спустя сотни лет.
Элой может использовать визор для доступа в такие помещения и получения информации о прежнем мире. В некоторых случаях игроку следует решать несложные логические загадки, чтобы получить доступ к функциональности, например, для открытия двери, однако Элой в неочевидных случаях даёт подсказки, если игрок думает слишком долго.
Элой умеет перехватывать управление над машинами — «приручать» их, что делает взятую под контроль машину дружественной для Элой и враждебной для её врагов. Некоторые из приручённых машин можно оседлать, и Элой может путешествовать на них по игровому миру, а также использовать их в бою. На определённом этапе новой игры Элой получает возможность оседлать летающую машину и исследовать игровой мир с высоты птичьего полёта, однако в таком режиме ни боевые навыки Элой, ни боевые навыки этой машины недоступны.
Как и в прошлой игре, ролевая система проявляется в виде дерева прокачки, однако возможностей для развития в новой игре гораздо больше, чем в Horizon Zero Dawn. К примеру, Элой может улучшить характеристики стрельбы из лука, эффективность лечения или удобство использования приручаемых машин.
Система сохранений игры реализована в виде контрольных точек, выглядящих как костры. У любого из таких костров можно сохраниться в произвольный момент времени. Также автоматическое сохранение происходит по завершении этапов квестов. Возможность сохраняться по желанию в произвольном месте игрового мира отсутствует. Доступны быстрые перемещения между локациями. В Horizon Forbidden West появились убежища, каждое из которых содержит костёр для сохранения, доступ к хранилищу и верстак, а также возможность отдохнуть до выбранного времени суток (в этом случае игровое время быстро проматывается до него).
В качестве побочных активностей, не влияющих на основной сюжет игры, представлен ряд мини-игр. В Horizon Forbidden West, кроме классических охотничьих угодьев из предыдущей игры, стали доступны бойцовские круги для тренировки ближнего боя, а также арена для сражения против машин, результаты которой отображаются в общем рейтинге игроков. Испытание в охотничьих угодьях представляет собой некоторую охотничью задачу, которую необходимо успеть выполнить за заданное время; бойцовский круг считается пройденным, если Элой побеждает за отведённое время одного или двух местных мастеров ближнего боя; на арене Элой должна убить все машины в каждом испытании также с ограничением времени.
Появилась также уникальная внутриигровая настольная логическая игра под названием «стычка машин», в которую Элой может сыграть против неигровых персонажей. Элой может поучаствовать и в гонках на ездовых машинах, цель которых — дойти первым до финиша, мешая сделать это соперникам. Наконец, в разных местах игрового мира присутствуют специальные развалины с реликвиями, для доступа к которым игроку необходимо решать платформернные логические задачи; также присутствуют унаследованные из предыдущей игры обзорные точки, для прохождения каждой из которых Элой требуется стать в такую точку, с которой открывается панорама, изображённая на фотографии.
Реализована возможность свободного исследования мира, выполнения оставшихся квестов и активностей после завершения основного сюжета игры.
Сохранить статью в закладки