Решение McLaren изменить обозначение своих автомобилей в Формула 1 с сезона 2017 года сумело всерьез взволновать самых ярых фанатов спорта, хотя бы потому, что новый руководитель команды Зак Браун, заменивший легенду Рон Деннис, закончил славный эпохи.
С 1981 года автомобили McLaren стали сокращенно называть MP4, причем каждая буква имеет свое собственное значение — M — для McLaren, а P4 — для проекта 4 Рона Денниса, который купил команду на деньги Marlboro в начале 1980-х годов. наследниками Брюса Макларена и заложил основы гиганта (размером с Формула 1), который мы знаем сегодня.
До приезда Денниса машины Макларена были помечены буквой М — первая буква фамилии Брюса и название команды. В 1976 году Джеймс Хант стал чемпионом мира с McLaren M23, за которым последовала еще одна машина, собранная командой. Для Денниса хронология начинается первой — MP4 / 1 — это машина для Джона Уотсона для сезона 1981 года, а затем появляются все более и более знаменитые машины — такие как MP4 / 4 от 1988 года, с которыми Айртон Сенна и Ален Прост одержали 15 побед в 16 гонках. Логика понятна.
В 2016 году Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон поехали на MP4 / 31. С этого года автомобили McLaren получат обозначение модели MCL, что снова является сокращением названия команды, но, по крайней мере, список автомобилей не нарушен — в этом году Алонсо и Стоффель Вандурн будут конкурировать с MCL32. По крайней мере, эта часть традиции была сохранена.
Но как рождаются названия автомобилей Формула 1?
Не возвращаясь к истории, мы можем использовать автомобили с 2016 года и то, что мы ожидаем от нового сезона, чтобы увидеть их названия. Чемпионы мира от Mercedes полагаются на простую традицию — автомобиль для 2016 года был W06, так как W означает «ваген», конечно. На 2017 год приходит следующий — W07.
Две другие команды, принадлежащие одному и тому же владельцу — Дитриху Матешицу, также не имеют фантазий. Автомобили Red Bull Racing получают обозначение RBR, которое является аббревиатурой от Red Bull Racing и номером следующей машины из существования команды под этим названием.
То же самое происходит в Toro Rosso — STR является аббревиатурой от Scuderia Toro Rosso, поскольку итальянское слово в начале отдает дань тому факту, что команда базируется в Фаэнце и до того, как ее купил Матешиц, его звали Минарди и он был одной из гордостей Италия.
Renault вернулся в прошлом году в Формулу 1 и возродил захватывающее обозначение своего автомобиля — RS, что в данном случае является аббревиатурой Renault Sport. Здесь тоже все логично.
С частными командами интереснее. В общем, практика заключается в том, что автомобили должны иметь инициалы владельца или основателя команды. Автомобили Уильямса отмечены FW — Фрэнком Уильямсом, а машины Force India — VJM — инициалами владельца команды Виджая Малии, у которого в последние годы возникли серьезные проблемы с индийским правосудием и он остается только в доме в Лондоне. время уходит в Сильверстоун, где базируется команда.
Но среди самых скучных примеров есть два, которые серьезно отличаются от таблицы. Первым является Sauber — швейцарская команда больше не принадлежит ее основателю Peter Sauber, но его автомобили продолжают получать обозначение C. В этом случае Питер годами называл автомобили своей жены — Кристианы и использовал первую букву своего имени.
В Ferrari гораздо веселее. У итальянцев нет системы выбора названия автомобиля, хотя в последние годы используется аббревиатура SF — для Scuderia Ferrari. В противном случае, в Маранелло им нравится спрашивать фанатов, как назвать свою машину, или они решают отпраздновать важную годовщину Итальянской Республики своим новым автомобилем. Быть национальным символом имеет определенные обязательства.
В сезоне 2017 года автомобиль Scuderia, как ожидается, будет называться SF17-JB, то есть присутствует аббревиатура Scuderia Ferrari, а также 17 на 2017 год. Также включены инициалы Жюля Бьянки — французского гонщика, который был протеже итальянской команды, и один однажды он станет гонщиком Ferrari. Бьянки скончался 18 июля 2015 года в больнице в Ницце от травм, полученных 9 месяцами ранее в результате тяжелой аварии на Гран При Японии. В его родном городе его именем уже названа улица, и теперь он будет удостоен чести Ferrari.