Разнообразная оргтехника — компьютеры, принтеры, копиры и т. п — активно используется практически на каждом современном предприятии. Со временем оборудование неизбежно устаревает, однако просто так выбрасывать его нельзя: за это предусмотрены крупные штрафы. Если вам требуется утилизация оргтехники, разумнее всего обратиться к специалистам. Как же проходит эта процедура?
Основные этапы
В первую очередь предприятие должно провести списание оргтехники. Это не так просто, как кажется: утилизация компьютеров, принтеров и т. п. предполагает определение материальной ценности оборудования. Для этого разумнее всего пригласить экспертов, которые рассчитают остаточную стоимость устройств. Затем составляются заключение о невозможности их использования и акт списания.
Теперь можно обратиться в компанию, занимающуюся утилизацией оргтехники (некоторые из них также могут оказать поддержку в составлении акта списания и прочих документов). Специалисты составляют перечень оборудования. Отдельно отмечается техника, содержащая драгоценные металлы. После ее демонтажа на каждую такую деталь составляется собственная карточка учета. В ней указываются масса драгметаллов, общий вес и прочие сведения.
Затем осуществляется вывоз оргтехники. Выполняется аффинаж — процедура отделения драгметаллов. Далее они обязательно передаются в государственный фонд. После этого вся оргтехника разбирается на составные части. Их сортируют в зависимости от материала изготовления. Те части, которые могут быть использованы в качестве вторсырья, отправляют на переработку. Остатки подлежат уничтожению: обычно их сжигают или захоранивают на специальных полигонах.
Сохранить статью в закладки