Наиболее продуктивным методом использования потенциала работников и клиентов компании это организация работа с идеями и инновациями. Данная система должна функционировать беспрерывно. Российская и зарубежная практика показывает, что организации, в которых функционирует данная система, имеют преимущества над конкурентами, так как у них есть возможность развиваться изнутри, прислушиваясь к своим сотрудникам и клиентам.
Корпоративное управление инновациями является отличным способом для развития бизнеса, ведь никто лучше не знаком с процессом работы компании, чем её сотрудники. И тем более никто лучше клиентов не знает, какие продукты и услуги являются наиболее оптимальными для потребителей.
Ежедневно улучшая бизнес процессы, и развивая инициативность, компания может снижать издержки производства, оптимизировать работу структурных подразделений, повышать лояльность клиентов, и запускать успешные проекты. Разумеется, корпоративное управление инновациями приносит свои плоды, в виде повышения рентабельности бизнеса.
Наиболее яркие примеры применения краудсорсинга в России
Краудсорсинг в России зародился ещё во времена перестройки. Разумеется, в те времена ещё не существовало подобного понятия, но проводимые мероприятия имели все характеристики присущие данному методу выявления проблем и поиска путей их решения. Ярким примером краудсорсинга в России в 90-х годах, являются различные социологические опросы, направленные на сбор мнений о работе той или иной организации. Не редко случалось так, что респонденты, участвующие в опросах, также получали символическое вознаграждение, что также является отличительной чертой краудсорсинга.
В настоящее время краудсорсинг в России взят на вооружение многими ведущими и стремительно развивающимися компаниями. Ярким примером подобному является ПАО «Сбербанк» и АО «Тандер», использующих потенциал своих сотрудников и клиентов.
Преимущества использования краудсорсинга в процессе разработки и реализации, различных бизнес-проектов, поиске и решении проблем, а также прогнозировании очевидны, ведь в подобных мероприятиях участвует огромное количество людей, способных найти выход из любой ситуации. Кроме того, стоимость проведения подобных мероприятий минимальна, в то время, как полученный готовый продукт или ценная информация, являются собственностью компании.