В эти выходные у нас была возможность познакомиться с новенькой моделью Lexus — CT 200h. Это первая компактная модель бренда, первая предназначенная для Европы, первый хэтчбек и первая с передним приводом.
Lexus CT 200h позиционируется в роскошном сегменте «C», где уже давно размещаются такие автомобили, как Audi A3 и BMW 1-Series.
Чтобы занять первое место в сегменте, занимаемом Германией, японский роскошный хэтчбек должен предложить то, чего нет у его конкурентов.
Вы, наверное, догадались, что первопроходцы среди роскошных гибридных автомобилей атакуют гибрид. Обычно это полный гибрид, первый компактный роскошный гибрид, упакованный и спроектированный как любой другой Lexus.
Каждый, кто был за рулем этой марки, знает, что это означает бескомпромиссное качество, высококачественные материалы, безупречную сборку и неповторимый комфорт.
Все это присутствует в самом маленьком Lexus. Комфортная езда обеспечивается шасси, разработанным специально для CT 200h, и экологически чистой трансмиссией, которую использует непосредственно Prius 3.
Как только мы это услышали, мы решили, что нашли изъян в конструкции модели, и сразу же задали вопрос — «Почему не прибавили лошадиных сил сверху? Это ведь Лексус!».
Они молчат нас вот так: «Зачем заморачиваться с чем-то проверенным, считавшимся годами, что безупречно работает под капотами миллиона автомобилей!?».
Мы согласились, но по-прежнему верим, что CT 200h на самом деле является Prius с множеством дополнительных функций.
Однако это оказалось так же верно, как и утверждение, что BMW 1 и BMW 5 — это один и тот же автомобиль, потому что они могут быть оснащены одинаковым двигателем.
Да, CT 200h использует гибридную систему Prius, но это все. Все остальное кардинально другое. Как уже было сказано, шасси, кузов и подвеска спроектированы с нуля специально для модели.
В задней части CT 200h используются двойные стойки, которые обеспечивают гораздо более комфортную езду, чем Prius (подвеска очень близка к подвеске RX 450h). Благодаря этому самый маленький Lexus еще и очень устойчив в поворотах, по которым он проходит с минимальным наклоном.
Это связано с низким центром тяжести, классической колесной базой (2,6 метра), четырьмя режимами движения (Eco, Normal, Sport, EV) и оптимальным соотношением столов для автомобиля с передним приводом в соотношении 45/55.
Роскошь тоже на одном уровне с любым Lexus. Компактный автомобиль позаимствовал много стиля в приборной панели и особенно в центральной консоли, вдохновленной суперкаром LFA.
В салоне есть бесчисленное множество дополнений, включая информационно-развлекательную систему Lexus Remote Touch, которая работает с чем-то вроде компьютерной мыши. Материалы качественные, некоторые из них стандартно отделаны натуральной кожей.
Дизайн достаточно сдержанный, но в то же время респектабельный и высокомерный, что тоже характерно для бренда.
Lexus CT 200h имеет схожие с конкурентами габариты (включая объем багажника), аналогичный вес, аналогичную динамику (с соответствующими дизельными версиями с аналогичной мощностью) и аналогичную цену.
Однако он предлагает гораздо более низкий уровень выбросов CO2 — 87 г / км. Он не выделяет твердых частиц в выхлопных газах, а уровень оксидов азота составляет всего 3,3 мг / км.
В большинстве европейских стран это означает пособие в размере около 4000 евро. Таких у нас нет …, но все же CT 200h удается сэкономить еще несколько левов от обязательных платежей.
Это возможно, потому что в Болгарии дорожный налог рассчитывается только с двигателя внутреннего сгорания. В данном случае он вырабатывает 99 л.с., а значит, машина выдает 136 л.с., а оплата государству такая же, как и за 99.
Чтобы максимально запугать конкурентов, Lexus использует еще один сильный козырь — полностью бесплатное обслуживание в течение гарантийного срока, которое входит в стоимость и не влияет на нее.
Технические характеристики Lexus CT 200h:
- Максимальная суммарная мощность — 136 л.с.
- Максимальный крутящий момент — 207 Нм электродвигателя и 142 Нм двигателя внутреннего сгорания.
- Максимальная скорость — 180 км / ч
- Время разгона 0-100 км / ч — 10,3 секунды
- Коэффициент лобового сопротивления — 0,28
- Расход топлива в смешанном цикле — 3,8 л / 100 км
- Масса нетто — 1370-1410 кг
- Длина — 4320 мм
- Ширина — 1765 мм
- Высота — 1430 мм
- Колесная база — 2600 мм
- Объем багажника, вертикальные задние сиденья — 345 литров (рядом с крышкой в багажнике)
- Объем багажника, снятые задние сиденья — 985 литров (залито до потолка)
Еще неизвестно, станет ли Lexus CT 200h самой успешной моделью бренда. Автомобиль обладает серьезными качествами, многие из которых уникальны для данного сегмента. Однако конкуренты очень сильные, сильнейшие, поэтому битва за клиентов точно будет нелегкой.