Сваебойный молот, предназначенный в целях забивания свай, металлических труб и шпунтов в землю, различается по весу своей ударной области, предельной энергии удара дизель-молота, массе забиваемых свай и самого молота, а также габаритах.
Различают молота сваебойные штанговые и молота сваебойные трубчатые, основные составляющие которых идентичны:
- Ударная область и отсек в виде цилиндра, где путём сгорания возникает горючая смесь.
- Бьющий через наголовник по торцу металлических труб, шпунтов или свай поршень
- Кошка мачты копровой установки, расположенная на лебёдке, способствующей поднятию и падению цилиндра для работы дизельного молота
- Масляные и топливные проводы и насосы, форсунка с высоким давлением для топлива (дизель), а также приводы, предназначенные для насосов.
- Наголовник для сваи (существуют литые и стальные сварные)
Однако различия у этих видов молота всё же есть: задают направление для ударной части штангового дизель-молота 2 параллельные штанги с сечением круглого типа, а не труба, как в случае с трубчатым молотом. И, поскольку именно молоты штанговые пользуются большей популярностью, чем трубчатые, в силу более щадящего режима погружения свай в грунт, то в этой статье погорим именно о них.
Алгоритм работы штангового молота сводится в следующему: цилиндр при помощи рычага кошки падает, после чего наголовник с помощью поршня наносит удар в торец забиваемой сваи – именно в это время происходит запуск топлива внутрь цилиндра плунжерным насосом. Благодаря возгоранию горючей смеси происходит быстрое перемещение цилиндра вверх, так что за счёт принимаемого толчка забиваемая свая ещё глубже вбивается в землю. При ударе штангового молота немаловажной остаётся степень сопротивления шпунта, металлической трубы или сваи, забиваемых в грунт той или иной твёрдости. Скорость молота примерно составляет от 42 до 45 ударов/мин. В целях проверки продува воздушная масса перемещается в цилиндр с помощью 4 особых отверстий в блоке поршня, в чьём составе есть сам цилиндр.
Отметим также, что существует такое понятие, как максимальная высота поднятия ударной части при перемещении цилиндра снизу-вверх и наоборот на параллельных между собой штангах: так, например, для дизель-молота массой 3т эта высота равна ориентировочно 2,5м.
Также перед покупкой штангового дизель-молота следует заранее уточнить, в регионах с каким климатом будут вестись работы, каков грунт будет на рабочем объекте и сколько составляет вес забиваемых свай.