Субъекты профилактики призвали жителей Бурятии проявлять настороженность к звонкам с неизвестных номеров. С начала года регистрируется большой рост случаев кибермошенничества.
«В этом году у нас регистрируется увеличение совершенных IT-мошенничеств на 115% по сравнению с прошлым годом. В количественном выражении совершено порядка 1100 дистанционных мошенничеств и 500 краж с банковских счетов граждан. В основном, преступления регистрируются на территории города Улан-Удэ, также этому виду мошенничества чаще подвергались наши крупные районы: Кабанский, Северо-Байкальский, Селенгинский, Кяхтинский. Ущерб, который был причинен нашим гражданам от действий преступников, составляет более 212 млн рублей», — сообщил начальник Управления уголовного розыска МВД по Бурятии Дмитрий Тугаринов.
Службы отмечают прямую связь с началом специальной военной операции. «На территории Украины находятся порядка 800-900 колл-центров, которые занимаются этими видами преступлений и финансируют военные кампании», — отметил Дмитрий Тугаринов.
Чаще всего жертвами телефонных мошенников становятся пожилые люди. Любой неожиданный звонок, СМС или письмо – повод насторожиться, считают специалисты. Аферисты могут представиться службой безопасности банка, налоговой, прокуратурой.
«Мошеннические схемы постоянно меняются. Например, звонят сотрудники якобы полиции, прокуратуры, ФСБ и сообщают, что у родственника проблемы, или близкий человек попал в ДТП и т.д. Особенно пожилые люди чаще всего верят и стараются помочь, забывая о бдительности. У каждого пожилого человека есть близкие более молодого возраста, которые могут и должны подсказать, уберечь от посягательств интернет –преступников», — подчеркнул зампред Правительства Бурятии Пётр Мордовской.
Службы безопасности банков разрабатывают свои мероприятия по предупреждению киберпреступлений в отношении клиентов.
«Банк серьезно вкладывается в аппаратную часть, чтобы, главным образом, предупредить преступление. Например, мы можем проанализировать ситуации, когда житель Бурятии, скажем, где-то в Мурманске пытается снять крупную сумму денег. Естественно, мы, считая это аномальным поведением, уточняем у клиента, действительно ли он совершает операцию, или это лица, получившие неправомерный доступ к счету. Банк приостанавливает операцию, проводит верификацию клиента», — рассказал Игорь Моисеенко, заместитель управляющего — руководитель РСЦ Бурятского отделения ПАО Сбербанк.
Он добавил, что «в официальном приложении банка, который устанавливается на телефон, можно подключить услугу «Фильтр входящих звонков». Когда человеку будет поступать звонок с номера, который уже идентифицирован как номер, с которого производится массовый обзвон, пользователь будет видеть на экране надпись «Возможно, мошенники».
Как распознать мошенников?
НА ВАС ВЫХОДЯТ САМИ
Аферисты могут представиться службой безопасности банка, налоговой, прокуратурой
РАДУЮТ ВНЕЗАПНОЙ ВЫГОДОЙ ИЛИ ПУГАЮТ
Сильные эмоции притупляют бдительность
НА ВАС ДАВЯТ
Аферисты всегда торопят, чтобы у вас не было времени на обдумывание
ГОВОРЯТ О ДЕНЬГАХ
Предлагают спасти сбережения, получить компенсацию или вложиться в выгодный проект
ПРОСЯТ СООБЩИТЬ ДАННЫЕ
Злоумышленников интересуют реквизиты банковской карты, пароли и коды из банковских уведомлений
ВАЖНО! Сотрудники банков и полиции НИКОГДА не спрашивают реквизиты карты, пароли из СМС, персональные данные
НИКОГДА НИКОМУ НЕ СООБЩАЙТЕ:
• коды из СМС
• трехзначный код на оборотной стороне банковской карты (CVC)
• PIN-код
• пароли и логины к банковскому приложению и онлайн-банку
• кодовое слово
и персональные данные.
Источник: egov-buryatia.ru