Как самому поменять масло в двигателе
- Что потребуется для замены масла
- Сливаем отработанное масло
- Промывка масляной системы ДВС
- Замена масленого фильтра
- Заливаем новое масло в двигатель
- Проверка работы, поиск протечек
Каждый автолюбитель, а тем более авто профессионал знает, что моторное масло и фильтр нужно периодически менять. Минеральное масло меняется через 5–8 тыс. км. Синтетическое и полусинтетическое реже, примерно 8-10 тыс. км. Масленый фильтр меняется вместе с маслом.
Отдельной строкой стоит сезонная замена масла. Это когда к наступающему сезону бережливый хозяин меняет моторное масло с летнего на зимнее или, наоборот, с зимнего на летнее.
Зимнее масло «жиже», то есть имеет более низкий коэффициент вязкости, поэтому менее подвержено замерзанию и двигатель на таком масле легче запускается при низких температурах. Сейчас в каждом городе есть масса СТО, где специалисты за каких то 30 минут произведут замену масла Вашему автомобилю. Мы же привыкли все делать сами, своими руками, о том и рассказ.
Что потребуется для замены масла
- Таз или другая емкость, которая легко встанет под сливное отверстие для сбора отработанного масла.
- Пустая канистра, куда мы перельем отработку.
- Ключ для пробки сливного отверстия. На нашем автомобиле это ключ на 19мм. Лучше «накидной», он бережнее относится к граням пробки и рукам автолюбителя.
- Промывочное масло
- Новый масленый фильтр
- Масло
Сливаем отработанное масло
Если у вас есть смотровая яма или возможность воспользоваться эстакадой Вам проще. У нас же пока нет такой роскоши. Поэтому для удобства доступа к сливному отверстию мы сняли правое колесо. После чего выровняли автомобиль с помощью домкрата чтобы сливное отверстие вновь стало нижней точкой двигателя.
Под сливное отверстие ставим емкость, затем откручиваем пробку. Не забудьте открыть и пробку заливной горловины.
Когда масло сбежит полностью не забудьте вкрутить пробку в сливное отверстие.
Куда деть отработанное моторное масло? Переливаем его в приготовленную канистру и убираем. Я не скажу куда девают отработку жители мегаполисов, может и выкидывают. Мы же используем ее в пиле для смазки цепи.
Промывка масляной системы ДВС
Заливаем промывочное масло. Кто то пользуется для промывки «пятиминуткой», это такой раствор, который добавляется в старое масло и на холостых оборотах за 5-10 минут промывает систему смазки двигателя от шлаков, лаков и прочего шлама.
Тут сколько людей столько и мнений. Мы пользуемся специальным промывочным маслом. Это специализированный полноценный состав который качественно промывает систему смазки.
Еще бытует мнение, что если заливать масло одного производителя то промывкой пользоваться не обязательно. Бред. Вы же чай каждый раз в чистую кружку наливаете, так почему чистое масло в грязный двигатель налить считаете нормальным?
Промывочное масло чистит систему смазки минут 15-20 (читать инструкцию на этикетке) при заведенном двигателе на холостых оборотах. По окончании промывки двигатель нужно заглушить, а промывочное масло слить через сливное отверстие в таз.
Отработанное промывочное масло можно использовать для смазки цепей в пилах или для других бытовых нужд.
Замена масленого фильтра
Масленый фильтр, это цилиндр серого либо черного цвета. Располагается на боковой стенке двигателя, чаще всего под коллектором. Если двигатель расположен поперек автомобиля, то со стороны кузова, при продольном расположении двигателя скорее всего с правой стороны. Для снятия фильтра существуют специальные ключи и съемники. Удобнее всего фильтр снимается снизу, из ямы.
Фильтр штука одноразовая, поэтому с ним все просто – сняли и выбросили. А вот с новым фильтром есть одна хитрость:
ВНИМАНИЕ!!! Перед установкой нового масленого фильтра его необходимо заполнить чистым маслом из канистры.
Если этого не сделать, то в системе смазки двигателя появится воздушная пробка на продавливание которой уйдет не только масло но и время. А если ваш масляный насос уже не новый он может вообще не продавить эту пробку, что приведет к очень печальным последствиям.
Резиновое кольцо на рабочей грани фильтра тоже смазываем маслом, для лучшего присасывания его к корпусу двигателя.
Посадочное место тщательно протираем, удаляем с него старое масло, пыль грязь и только после этого прикручиваем новый фильтр. Без фанатизма, от руки, но до полного упора.
Заливаем новое масло в двигатель
Перед заливкой масла еще раз проверьте закрутили вы пробку сливного отверстия или нет. Масло следует заливать аккуратно, стараясь не проливать на двигатель. Лучше пользоваться воронкой, хотя можно просто наклонить канистру на бок, это исключит плюхание, хлюпание и разбрызгивание.
Наливая масло следите за уровнем по щупу. Если вы знаете объем картера двигателя, тогда можно ориентироваться по шкале на боковой грани канистры.
Проверка работы, поиск протечек
Для проверки нужно просто завести двигатель и прогреть его до рабочей температуры. Затем проверить не собираются ли капли на пробке сливного отверстия и нижней грани фильтра.
Если все хорошо и сухо, значит мы все сделали правильно. Если капли собираются, значит Вы не дотянули. Подтяните все резьбовые соединения.
СЧАСТЛИВОГО ПУТИ!!! Не забудьте списать показания спидометра.
- Каждая фотография открывается в полный размер в отдельном окне