В наше время практически любой водитель знает, что вся зимняя резина, зимние шины, подразделяется как на шипованную резину, так и на нешипованную. Чем они отличаются друг от друга?
Если регион отличается мягкой зимой, в которой не так много выпадает снежных осадков, то в этом варианте наиболее предпочтительны нешипованные шины.
- Для снега отличным решением окажется приобретение скандинавской резины. У которой шашки протектора отличаются максимально возможной высотой.
- Для городских улиц лучше брать покрышки с европейским дизайном, у которых шашки отличны меньшей высотой и между собой они распложены на порядок плотнее.
- Для города и сельской местности идеальным выбором окажутся шины со смешанным рисунком.
При этом дизайн протектора также может сильно отличаться. Для мягкого и глубокого снега отлично подойдет симметричная резина, которой шашки отличны конфигурацией в виде литеры V, что позволяет последним очищаться от снега автоматически.
Хотя для города предпочтительно подбирать резину с ассиметричным протектором, у которой по центру расположены большие шашки, а по краям – небольшого размера. Это позволяет проламывать лед центральными шашками, а боковые отвечают за сцепление со снеговым покрытием.
Но у данных шин имеется коренной недостаток — они плохо держатся за лед. Тогда предпочтительнее шипованная резина, она отлично держится за ледовое покрытие дороги, но имеет свой единственный недостаток — на голом чистом асфальте увеличивается тормозной путь, а шипы стираются.
Стоит ли устанавливать шипованные зимние шины на ведущие колёса?
Когда водитель ездит на переднеприводном автомобиле, то для хорошего управления и безопасности шипованные шины на передней оси будут подходящим выбором. Тем самым, резко увеличится проходимость любого переднеприводного авто, старт с места на гололеде, уверенное движение по снежной целине и т.д.
Но не стоит думать, что, заимев такие шины, можно будет ездить как Шумахер на наших дорогах. Ведь при разной резине можно запросто заполучить занос авто вбок, при резком торможение. Данный эффект наиболее ярко может проявиться на плавных поворотах.
Если у вас заднеприводное авто, то шипованные шины на заднем мосту сразу решают проблемы касательно старта с места. Проходимость также резко увеличивается. Но нужно всегда помнить, что при резком торможении, любой заднеприводной автомобиль сможет развернуться на обледенелой дороге. Так как при любом резком торможении больший вес авто переносится на перед, где стоят не шипованные зимние шины. Автомобиль в этом случае может резко бросить в сторону!
Чтобы такие аварии не смогли произойти с вашим автомобилем, самым умным и проверенным решением будет установка шипованных колес вкруговую.
После установки шипованной резины водителю не следует сильно гнать по трассе. Это нужно для того, чтобы шипы смогли как следует сесть на свои посадочные ламели и не отвалились во время движения. Нужна так называемая обкатка. Как правило, хватает буквально 200-300 км и можно будет снова поддать газу.